Сервопривод: электроника (ещё не сделал)
Зашёл в КЭМП за автозапчастями. Пока ходил и пялился на витрины со всевозможными прибамбасами вспомнил анек: у вас есть запчасти на отечественные автомобили?
Есть. А что вам нужно?
Гвозди 200 мм :)
И вдруг мой взгляд упал на ЭТО....
Ну так вот, этот неприметный дивайс (~10$) служит для перемещения заслонки в системе климатконтроля десятки (?).
Тихоходная, но чертовски сильная рулевая машинка с резистором обратной связи.
Захотелось приспособить её к какому-нибудь делу.
На фотке видно, что уже и начал приспосабливать - немного отломил кончик поводка :)
На самом деле я пытался просверлить отверстие в металлическом цилиндрике на конце поводка, но железий, из которого оный был выточен, оказался слишком твёрд.
И первой сдалась пластмасса.
Было несколько идей, куда такую штукенцию можно приладить.
Но решил сразу не замахиваться на сложное, а начать с простого.
Первым делом прицелился на заслонку батареи отопления.
Дома у меня обычные совковые батареи без изысков, модельного ряда 91 года.
На высокое давление воды тогда краны не ставили (знали их качество), но регулировать то батареи надо, ибо греют они нехило.
Поэтому придумали перекрывать заслонкой поток воздуха.
Поскольку погода в нашей полосе зимой не стабильная (вчера -12°, сегодня +2°) то постоянно меняется и температура в комнате.
По идее надо каждый раз регулировать положение заслонки. Но лениво :)
Вообще-то лень, это очень правильное чувство. Можно сказать, двигатель прогресса.
Кабы не она, до сих пор жили бы в пещерах..
Короче, хотелось чтобы кто-то следил за температурой в комнате и сообразно рулил заслонкой.
Согнул из куска сталистой проволоки тягу.
Конечно же не красил её! Она родилась такой :)))
Сервопривод: электроника (ещё не сделал)